село Сенево, Тульской области, Алексинский район
МБОУ Сеневская ООШ №21
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Сеневская основная общеобразовательная школа №21"

    Герб школы

              МБОУ "Сеневская ООШ №21"-  старейшая школа Алексинского района. На сегодняшний день в школе обучается 40 ребят из 9 близлежащих деревень.

                                                                                                                                                                                                  

    Герб школы

    История школы

    Первое упоминание о школе в истории Тульской области, было еще в 1857году, когда генерал- майор Бибиков Дмитрий Сергеевич, принимает пост предводителя дворянства Алексинского уезда, а 1859 году его утверждают членом Тульского комитета по улучшению быта помещичих крестьян. Он создает в доме , рядом с имением школу для крестьянских детей. Школа просуществовала до революции 1917 года. Судьба школы в перые годы Советской власти - неизвестна, но в 30 годах школа вновь работает и принимает детей из 19 окрестных деревень. В 1940 году Сеневская школа становится средней, но первый выпуск совпадает с Войной! Во время немецкой аккупации в здании школы размещена конюшня, на вором этаже - немецкий наблюдательный пункт. После освобождения Алексина- здание школы было практически разрушено, но обучение ребят продолжилось.

    Образование и формы обучения

    обучение очное

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Концепция развития МБОУ «Сеневская ООШ №21» Концепция развития была разработана в соответствии со следующими принципами:

    1. Концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституция РФ Закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральная программа развития образования Устав МБОУ «Сеневская ООШ №21» и локальные акты

    2. Концепция охватывает такие аспекты совершенствования Школы, как: учебно-воспитательные; методические; организационно-управленческие. Концепция исходит из того, что обучающиеся и воспитанники являются полноценными субъектами учебно-воспитательного процесса. Они не только готовится к будущей жизни, но уже живут в микросициуме, поэтому главная задача педагогического коллектива заключается не только в повышении качества образования, но и в создании единого образовательнокультурного пространства, позволяющего организовать полноценную, продуманную в деталях жизнедеятельность своих воспитанников.

    Факторы развития Школы

    Педагогическим коллективом МБОУ «Сеневская ООШ №21» накоплен определенный опыт, позволяющий прогнозировать результативность образовательных услуг. При этом важен учет реальных механизмов достижения желаемого, которыми являются обозначенные выше направления развития МБОУ «Сеневская ООШ №21» как образовательного учреждения.

    Роль Школы

    При формировании концепции будущего нашей Школы, мы должны определить свою роль, то есть выяснить на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными. Процесс развития Школы должен, 'способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить; личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

     Социальный заказ и ожидаемые результаты развития Школы. Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им Школы. Изучая социальные ожидания по отношению к Школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

    • государство; • обучающиеся и воспитанники; • их родители; • педагогическое сообщество. С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования современного образования относятся следующие направления: • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности; • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника и обучающегося; • совершенствование системы оценивания учебных достижений обучающихся на всех ступенях обучения информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей Школы (учителями, воспитателями, обучающимися, воспитанниками и их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. >

    . ■ Родители обучающихся хотят, чтобы Школа обеспечила: возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего общего образования; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; интересный досуг детей; а также создавала условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников и воспитанников; -формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; сохранения и укрепления здоровья детей. Обучающиеся желают, чтобы в Школе: было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги и воспитатели ожидают: создания в Школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; "' У улучшения материально-технического Обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. 9 Учитывая государственную стратегию развития дошкольного и школьного образования, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должно стремиться Учреждение и которые, по сути, определяют стратегические направления его развития. Таковыми являются: модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в Школе; создание в рамках Школы открытого информационного образовательного пространства; > . создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социальнопсихолого-педагогического сопровождения учащихся.

    Цели развития Школы  на 2018-2023 годы:

    Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания.

    Достижение современного качества образования.

    Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

    Совершенствование воспитательной системы.

    Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе .

    Совершенствование системы управления .

    Основные положения концепции МБОУ «Сеневская ООШ №21»

    1. Методы, используемые педагогами в работе с детьми в ходе образовательного процесса в Школе должны быть ориентированы на:

    • самопознание и саморазвитие обучающихся и воспитанников;

    • развитие у детей самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

    • формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающихся и воспитанников;

     • поощрение усилий обучающихся и - воспитанников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

    • развитие у обучающихся и воспитанников волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

    Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социальнопсихологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные детские сообщества.

    2. Современное образование немыслимо без педагогов, не ориентированных на достижение личных, профессиональных и иных качеств. С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, участвовать в управлении Школой, информировать обучающихся о достижениях их наставников.

    3. Представление о выпускнике МБОУ «Сеневская ООШ №21»

    Выпускник Школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Ориентируясь на представления о выпускнике, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

     формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

    • развиваются способности и вырабатывается готовность обучающихся и 10 воспитанников к самообразованию и саморазвитию;

    в сознании выпускников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

    • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья обучающихся и воспитанников.

    Таким образом: развитие Школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое будет способствовать становлению выпускника как компетентной и мобильной личности, способной быстро адаптироваться к окружающей его среде, найти свое применение в общественной и профессиональной деятельности.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie