село Сенево, Тульской области, Алексинский район
МБОУ Сеневская ООШ №21
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8(48-753) 6-95-93

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    МЧС

    Пожарная охрана — 101

    Полиция (милиция) — 102

    Скорая помощь — 103

    Аварийная служба газа — 104

    Экстренная помощь (МЧС) — 112

    ГИБДД

    + 7 (48753) 6-13-31

    ДПС ГИБДД

    +7 (48753) 4-00-02 (дежурная часть)

    +7 (48753) 6-33-02 (отделение по ИАЗ)

    +7 (48753) 6-04-17 (разбор ДТП)

    ФСБ

    +7 (48753) 4-02-81

    ЧОО "ПРАЙД"

    Система мер обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в МБОУ «Сеневская ООШ №21» носит комплексный характер. Комплексная безопасность – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
         Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
         Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

    Основные принципы противодействию террроризма

         Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1. законность;
    2. приоритет мер предупреждения;
    3. неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
    4. сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
    5. комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер
    6. приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
    7. минимальные уступки террористу;
    8. единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
    9. минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Правовую основу противодействия терроризму в МБОУ «Сеневская ООШ №21» составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти

    Функции руководителя

     Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — исполняющий обязанности директора образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории образовательного учреждения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия

    Деятельность комиссии

    1. анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;
    2. координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;
    3. планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;
    4. выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

      Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

    1. подбор квалифицированных сотрудников охраны и усиление охраны школы;
    2. установлен режим допуска родителей, посетителей и автотранспорта;
    3. обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
    4. ежедневный предупредительный контроль маршрутов движения обучающихся к школе и помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений
    5. контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории школы;
    6. обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории школы бытовых отходов и др.

     Работа со школьниками

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
         Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т.д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Работа с учащимися

    антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    Пожарная безопасность в МБОУ «Сеневская ООШ №21» формируется из комплекса мероприятий. К таким мероприятиям относится: закупка, размещение, поддержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, установка сигнализации, фиксирующей противопожарное состояние, установка системы оповещения о пожаре, обеспечение работоспособности эвакуационных выходов, оформление информационного стенда по пожарной безопасности, размещение планов эвакуации, обучение сотрудников и обучающихся мерам пожарной безопасности, проведение учений по эвакуации сотрудников и обучающихся из здания, разработка документов о мерах пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    1.  На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.
    2. Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
    3. Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
    4.  Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.

    Запрещается

    1. использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    2. снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    3. размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    4. проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    5. устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    6. загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.
    7.  размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

    Видеоролик "Останови огонь".mp4

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах в МБОУ «Сеневская ООШ №21» начинается с 1 класса.

    адача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
         Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

         Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Дорога без опасности

    Правила безопасного поведения на дороге

    Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

    • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств;

    Участникам дорожного движения запрещается:

    • повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
    Безопасность пешехода на дороге
    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги
    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль
    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации МБОУ «Сеневская ООШ №21» и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время начинается с 1 класса.
    1. проведение тематических классных часов
    2. беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися
    3. участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне
    4. участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа
    6. проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения
    7. ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места

         Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Правила безопасного поведения на дороге

    Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

    • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств;

    Участникам дорожного движения запрещается:

    • повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
    Основные направления профилактики травматизма в :
    1. соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
    2. организация дежурства педагогов;
    3. организация подвижных игр на переменах;
    4. выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    5. организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    6. проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie