село Сенево, Тульской области, Алексинский район
МБОУ Сеневская ООШ №21
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ "Сеневская ООШ 21" размешена в приспособленном двухэтажном здании, в котором имеется 9 кабинетов, актовый зал, библиотека, столовая с зоной раздачи. На  участках школы размещены: зона  отдыха,  спортивная  зона  с  минимальным  набором  спортивных  площадок,   площадки  для  игр. 
    Урок информатики
    88
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    29
    Компьютеров и ноутбуков
    35
    Современной техники
    9
    Мультимедийных проекторов
    7
    МФУ

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    - Кабинет химии и биологии. В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам химии и биологии.

    Для проведения практических работ по химии  имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты, комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Для проведения практических работ по биологии: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые и цифровые, микропрепараты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, телевизор).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатория физики, химии  и класс технологии

    - Комбинированная мастерская (для девочек и мальчиков). Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, верстаками, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, нойтбук, экран).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для занятий физической культурой в МБОУ «Сеневская ООШ №21» имеются следующие возможности:

    - гимнастический (актовый) зал на втором этаже школы длиной 11,5 м, шириной 4,5 м и высотой 4 м.; имеется шведская стенка, гимнастические скамьи, маты, гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, мячи медицинболы, в скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и другой спортивный инвентарь.

    - спортивная площадка на территории пришкольного участка площадью 3000 кв. м., на которой обучающиеся могут в тёплое время года играть в футбол, волейбол, пионербол, другие подвижные игры, проводить спортивные соревнования; так же на площадке расположены турники, брусья, яма для прыжков в длину. В зимнее время по территории площадке и прилегающей к ней территории проложена лыжня.

    Средства обучения и воспитания

    Организацию медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) МБОУ «Сеневская СОШ №21» осуществляют сотрудники государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирёва» 

    Спортивно-оздоровительная деятельность школы представлена уроками физической культуры, спортивными кружками в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности, организацией и проведением спортивных праздников, соревнований.

    С целью укрепления здоровья детей в школе разработаны и реализуются программы:

    - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    -  Программа по формированию культуры здорового питания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;   несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ Сеневская ООШ №21

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют сотрудники государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирёва». Медицинского работника в штате школы нет.  организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    Классными руководителями регулярно ведется работа с учащимися по здоровьесбережению:

    1. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения:

    1. прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    2. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,  аналогов и других одурманивающих веществ:

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    1. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

    среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Сущность здоровьесберегающего урока:

      • обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

      1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
      2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
      3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
      4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
      5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
      6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
      7. Место и длительность применения технических средств обучения.
      8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
      9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
      10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
      11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
      12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
      13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
      14.   Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

    Темп окончания урока:

      1. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
      2. спокойное завершение урока;
      3. задерживание обучающихся после звонка.

    Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:

      1. Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
      2. Недостаток физической активности учащихся.
      3. Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
      4. Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
      5. Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
      6. Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

      • для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
      • для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов

    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.

    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по

    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

    • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 9 компьютеров и 24 ноутбука. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Сеневская ООШ №21 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 32 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 21 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 30, учительских –2
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 1
    • МФУ – 6 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных приставок – 4
    • Документ камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Сеневская ООШ №21"

          Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Для таких обучающихся в школе разработаны Адаптированная основная  общеобразовательная программа начального общего образования и Адаптированная основная  общеобразовательная программа основного общего образования. Разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам.

          При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеневская ООШ №21» не имеется.

    Конструктивные особенности здания МБОУ «Сеневская ООШ №21» не обеспечивают беспрепятственного доступа в здания образовательной организации лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. В связи с этим нет возможности для  создания специальных условий  питания.

          Организацию медицинского обслуживания обучающихся  и воспитанников  МБОУ «Сеневская  ООШ №21» осуществляют сотрудники государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирёва». Медицинского работника в штате школы нет. Для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в целях обеспечения эффективности работы с детьми со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями   школе действуетпсихолого педагогический консилиум.

     Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.                                                                                             

    Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. 

    Общежития и интерната МБОУ «Сеневская ООШ №21» не имеет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie